В Евангелии сказано,
что без крещения - рождения от воды и Духа - невозможно войти в
небесное царство. Теософы и либералы не могут примириться с тем, что
люди других религий, чуждые Церкви, неверующие в Христа и не знающие о
Нем, лишены средств ко спасению. Как примирить эти два альтернативные
суждения, а именно, что без крещения спастись невозможно, и - без
крещения спастись возможно? Что надо делать, чтобы не нарушив видимости
Православия, изменить его сущность? Представьте, яблоко, снаружи сочное,
блестящее, а внутри гнилое, маленькие отверстия, которые проел червь,
незаметны на поверхностный взгляд. Но разломайте это яблоко, и тогда
будет видна черная гниль в сердцевине. Тоже самое бывает с догматом
веры, который, казалось бы только слегка изменили. Опасность модернизма в
том, что человеческие измышления, соединяясь с Божественным
Откровением, как червь разъедают изнутри Православие, будь это
дополнением, сокращением или переиначиванием догматического учения. А
все-таки, что же сделать с двумя несовместимыми сотериологическими
тезисами?
Г-н Осипов, приложив к словам Евангелия
“принцип дополнительности” Бора, нашел выход из положения, и со своим
изобретением отправился в академию, где объявил студентам, что люди, не
получившие крещение на земле, получат его в аду, и что именно так
студенты должны отвечать на экзаменах. Таким образом, г-н Осипов решил,
что можно и нужно крестить не только афинских философов, но Будду,
Магомета, а возможно Геракла и Тезея, которые совершили подвиги для
блага людей. Если покойный Аятолла Хомейни узнал бы, что г-н Осипов учит
о том, что лучшие мусульмане будут креститься в аду, то,
возможно, он приговорил бы профессора богословия к смертной казни, как
одного злосчастного писателя, за оскорбление исламских чувств. Наверное,
душа Ахилла тоже удивилась бы, если узнала, что в аду ждут ее не воды
Стикса, а вода крещения, и встречать ее будет не Харон, а Христос.
Мы знаем, что душа бесплотна; она не
воспринимает материальных сенсорных ощущений, она свободно проходит
через физические препятствия, она не контактирует с веществом, как
человеческое тело. Какое же водное крещение может принять бесплотная
душа? Значит здесь надо еще посидеть, подумать и по фольклорному
выражению г-на Осипова “крепко почесать затылок”, и придумать новый вид
крещения, которым души усопших могут креститься в аду. Но если в
преисподней совершается крещение, то не логично, чтобы там не
совершались другие таинства, например причащение, а так как храм с
алтарем и престолом построить в аду все-таки не вполне уместно, то
остается изобрести какой-нибудь, другой вид причастия. Здесь проявлять
особую оригинальность не приходится, так как существуют сектанты,
которые утверждают, что они причащаются словом Божиим, когда слушают или
читают Библию.
В Небесном Иерусалиме, в будущей жизни,
христиане примут царское и священническое достоинство: Бог будет для них
храмом и Всем для всех спасенных. Там уже не будет таинств, так как вся
вечная жизнь спасенных превратится в непрерывное таинство - в
приобщение благодати Духа Святаго с все возрастающей силой и
интенсивностью, как увеличивается и возрастает яркость света по мере
приближения к источнику. Сам Спаситель запретил верить тем, кто будет
говорить, что Христос в каком-либо тайном месте в городе или в пустыне.
Христос до Второго пришествия пребывает на небесах одесную Отца, а
пришествие Его будет явно для всех живущих на земле; это пришествие - в
божественной славе.
Между тем г-н Осипов учит, что Христос
находится скрыто от нас в аду, следовательно, проповедует то, что по
слову Христа будут говорить лжеучители - глашатаи лжехриста, чтобы
обольстить народ. Если же г-н Осипов захочет “увернуться”, сказав, что
он говорил не о Христе, а о Его благодати, тогда надо признать, что он
не понимает различия между Божественной Ипостасью и благодатью и
пожелать ему то, что он предлагает нам - пополнять свои знания или,
выражаясь жаргоном некоторых богословов, “попотеть хорошенько над
книгой”. Но все-таки мне кажется, что в данном случае г-н Осипов просто
рассчитывал на некритическое отношение к своим словам со стороны
значительной части аудитории, которая не имеет специальных знаний.
Я обращаюсь к г-ну Осипову через то
промежуточное звено, которое носит имя г-на Зайцева и представляет
богословскую позицию профессора академии. Если же г-н Зайцев в чем -
либо не так понял своего учителя, то профессор, почитав апологию своего
учения, должен был бы сделать коррекцию или опровержение, но этого, как
известно, не последовало.
Г-н Осипов очень добр к грешникам, но
все-таки он не должен забывать, что ад это не гостиница, переночевав в
которой душа может пуститься дальше в странствование по небесным
обителям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий