Процитирую то место на которое ссылается проф. Осипов:
«Если
после освящения хлеба или вина будет явлено чудо, т.е. вид хлеба
покажется в виде плоти или младенца, вино же в виде крови, и если вскоре
не изменится этот вид, т.е. снова не покажется вид хлеба или вина, но
останется неизменным, то иерей никак не должен этим причащаться. Так как
это не суть Тело и Кровь Христовы, а чудо от Бога, явленное ради
неверия или какой другой вины.»[1]
Вопреки словам проф.Осипова "Известие учительное" на которое он ссылается утверждает, что случаи, когда святые дары по виду становятся плотью и кровью это не ложные видения а чудо Божье явленное из-за неверия.
В
подтверждение того, что такие случаи не ложные видения а чудо Божье
приведу святоотеческие свидетельства из статьи прот. Валентина Асмуса:
«Приведем
лишь одну цитату — из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова. Святитель
цитирует один из древних Патериков: некий «Скитянин говорил, что в
Святом Причащении мы приемлем не Тело Христово, но образ Тела Христова в
виде хлеба. Об этом услышали два старца. Зная, что говоривший велик по
жительству, они поняли, что он говорит это не по злонамеренности, а по
неведению и простоте. Они пришли к нему и сказали: отец! Мы слышали о
некотором брате, что он произнес мнение, несогласное с учением правой
веры, именно, что в Святом Причащении мы принимаем не Тело Христово, но
образ Тела Христова в виде хлеба. Старец отвечал: говорил это я. Они
начали его убеждать: не думай так, отец, но исповедуй по преданию
Святой, Соборной, Апостольской Церкви. Мы веруем, что Хлеб есть самое Тело Христово, а в Чаше — самая Кровь Христова, — отнюдь не образы.
Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть Телом, но так как
Господь сказал о Хлебе: сие есть Тело Мое, то мы веруем, что Хлеб есть
истинное Тело Христово. Старец на это сказал: если я не буду удостоверен самым опытом, то пребуду в сомнении. Они
предложили ему: будем молиться Богу в течение всей следующей недели,
чтоб Он объяснил нам Таинство, и веруем, что Бог откроет. Старец с
радостию принял предложение; он молил Бога так: Господи! Ты знаешь, что я
не верю не по злонамереннному упорству. Господи Иисусе Христе! открой
мне об этой тайне, чтоб я не пребывал в заблуждении по причине
неверия... По прошествии недели они пришли в церковь... и отверзлись
им очи. Когда был предложен хлеб на святой трапезе, тогда увидели они,
одни эти три старца, Младенца вместо хлеба. Когда же иеромонах простер
руку, чтоб преломить Хлеб на святой трапезе, то сошел с неба Ангел
Господень с ножем в руке, заклал Младенца; кровь из него излил в Чашу.
Когда иеромонах преломлял Хлеб, — Ангел резал Младенца на малые части.
Когда приступили к принятию Святых Таин, неверовавшему старцу подано
было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: Господи!
верую, что Хлеб есть Тело Твое! и немедленно мясо на руке его оказалось
Хлебом по обычаю Таинства. Он причастился, славословя Бога. Старцы
сказали ему: Бог ведает, что человеки не могут употреблять сырого мяса, а
потому Он прикрыл Тело Свое видом хлеба, а Кровь видом вина». Эта
цитата приобретает особую значимость, если мы вспомним, с какой
осторожностью святитель Игнатий относился к всевозможным видениям. Если
здесь он отказался от своей обычной недоверчивости к тому, что можно
было бы счесть «прелестью», то он имел очень важные к тому побуждения. И
он даже не удовольствовался тем, что включил в составленный им Отечник
то, что при нежелании он мог бы и не включать, но еще и добавил
аналогичное свидетельство из современной ему церковной жизни: «Дмитрий
Александрович Шепелев... воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в
Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к святым тайнам, юноша
Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие,
чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, —
он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он
стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил
происшедшее в нем изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во
рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и
употребил преподанныя ему Святыя Тайны» (Отечник. Брюссель, 1963. С.
52-53 [репринт 4-го изд.]).»[2]
То,
что для проф. Осипова является ложным видением для Святых Отцов есть
чудо Божье явленное в подтверждение того, что святые дары
пресуществляются в истинные тело и кровь Господа Иисуса Христа.
[1] Служебник. Известие учительное http://www.blagogon.ru/biblio/332/
[2] «Евхаристия», прот. Валентин Асмус http://www.patriarchia.ru/db/text/97468.h tml
Комментариев нет:
Отправить комментарий