Г-н Осипов выступает
в своих лекциях (например, «Евхаристия и священство») с революционным
заявлением о том, что евхаристическое преложение хлеба и вина в Тело и
Кровь Иисуса Христа вовсе не является пресуществлением, и в Святых
Тайнах отсутствует Христос Своей сущностью. В тоже время профессор и его
ученики утверждают, что евхаристические дары это истинные Тело и Кровь
Христа Спасителя. Это странная философская концепция учит о том, что
истинное существо может существовать, а существование осуществляться без
сущности, и что для явлений не обязательна сущность как их причина и
субстрат. Г-н Осипов выдумал некоего безсущного или иносущного Христа,
пребывающего в Святых Тайнах, и учит свою аудиторию, что христиане
причащаются этого безсущного, то есть нереального и призрачного Христа.
Что такое сущность, как философское
понятие? Сущность – это внутреннее содержание и структурный принцип, от
которого зависит само бытие предмета, а также его связи и отношения с
другими предметами. По отношению к человеку сущность имеет более
глубокое содержание, так как включает в себя эйдос – целевую идею
человеческого бытия, и энтелехию – возможность реализации этой идеи.
Сущность обнаруживается через явления, но
не исчерпывается ими, оставаясь их источником. Сами явления
представляются видимой стороной сущности, но сущность как потенциал
бытия всегда оказывается глубже явлений, и поэтому остается невидимой, а
только отчасти умопостигаемой стороной бытия определенного объекта.
Сущность и явления неразрывно связаны между собой. Нет явлений без
сущности и нет сущности, о которых мы бы имели представление вне явлений
– общих и характерных для данной сущности.
Немецкий ученый М. Фасмер в своем
капитальном исследовании «Этимологический словарь русского языка»
приводит эквиваленты слова «суть» (сущее, сущность) в 12 древних и новых
языках, и находит в них общие корни и смысловые значения. Слово «суть»
означает: «быть», «правда», «верность»; она определяет предмет как
присутствующий, основательный, сущий, истинный, действительный,
правильный.
Суть – сущность заимствовано из
церковнославянского языка – «сый», отсюда произведено «существо». Фасмер
считал аналогом слов суть – сущность на древнегреческом языке «он» и
«уса» (усия). В словарях русского языка слово «сущность» означает
основу, содержание и смысл предмета. В «Категориях» Аристотеля и в
«Комментариях на Аристотеля» Порфирия, использованных преподобным
Иоанном Дамаскином в его «Философских главах» первое свойство сущности
определено как само существование. Подытоживая вышесказанное можно
сказать, что предикатом сущности является бытие, а содержанием бытия –
сущность. Отрицание сущности Христа в Святых Тайнах – это отрицание
реальности причастия, то есть смертельная опасность для самого
Православия.
Опубликовано: 20/11/2006
Комментариев нет:
Отправить комментарий