На сайте Русской народной линии было
опубликовано интервью проф. Осипова в котором он в очередной высказался
против учения Церкви о пресуществлении святых даров: «…в Евхаристии происходит не превращение (так называемое «пресуществление»)
хлеба и вина в натуральные тело и кровь - в «невареное мясо», как
записано в одном документе 17-го века, но их соединение с Божеством
Христа.»[1]
В
комментариях к этому интервью православные христиане возмущенные
высказываниями проф. Осипова обличали его лжеучение о евхаристии, в
ответ на эти претензии к Осипову появилась статья в его защиту:«Об обвинении профессора А.И.Осипова в ереси»[2] написанная
священником Сергием Карамышевым. Статья отца Сергия полна заблуждений
по вопросу о евхаристии а православные христиане обличители Осипова в
ней названы «монофизитствующими модернистами», это и не удивительно ведь
как сам отец Сергий о себе написал: «Признаюсь, меня мало занимают
богословские споры.» В комментариях к этой статье защитники
православного учения о пресуществлении привели много доказательств, что
проф. Осипов и отец Сергий ложно учат о евхаристии, кроме мирян были
высказывания и священнослужителей вот именно на них я хочу обратить ваше
внимание:
«Я полностью согласен с выводами богословской комиссии 2007 г., учение профессора А.И. Осипова о евхаристии является криптолютеранским и криптоангликанским, что в принципе одно и тоже и находится в конфликте со святоотеческим учением.
Не
говоря уже о его учении о конечности адских мук. Это учение об всеобщем
восстановлении осужденное на V Вселенском соборе и персонально
преданное анафеме.
Персонально о. Александру Васькину . В книге "Путь разума в поисках истины" обосновывая свою концепцию о конечности адских мучений Алексей Ильич использует не святоотеческую традицию, а тексты лиц ничего не значащих в церкви и даже заподозренных в ереси т.е. протоиерея Павла Флоренского и Николая Бердяева. Ссылки на преподобного Иоанна Дамаскина и праведного Николая Квасилу, поставлены не к месту, а от фонаря. Так как тексты вышеприведенных святых приведенные профессором вообще ничего не говорят по проблеме.»[3]
Персонально о. Александру Васькину . В книге "Путь разума в поисках истины" обосновывая свою концепцию о конечности адских мучений Алексей Ильич использует не святоотеческую традицию, а тексты лиц ничего не значащих в церкви и даже заподозренных в ереси т.е. протоиерея Павла Флоренского и Николая Бердяева. Ссылки на преподобного Иоанна Дамаскина и праведного Николая Квасилу, поставлены не к месту, а от фонаря. Так как тексты вышеприведенных святых приведенные профессором вообще ничего не говорят по проблеме.»[3]
«Чем-то Алексий Ильич напоминает Оригена. Оба вдумчивые ученые, отличные педагоги и апологеты. В их трудах есть много интересного и полезного. Но у них есть маленький недостаток, стремление полета мысли в те места, где молчит святоотеческое предание и учение церкви. Их полет мысли столь стремителен, а фантазия ничем не ограничена, что они всю дорогу балансируют на грани ереси и иногда срываются в нее. Причем уважаемый профессор споткнулся на том же месте, где и его великий предшественник на учении о конечности вечных мук и всеобщем восстановлении. Причем Алексей Ильич умудрился сделать это после анафематизмов 5 Вселенского Собора. Это не моя выдумка смотрите параграф "Антиномия Геенны" в книге А.И. Осипова "Путь разума в поисках истины" М. Издание Сретенского монастыря 2004.»[4]
«Я солидарен с точкой зрения диакона Владимира Василика, о том что мнение профессора А.И. Осипова о таинстве евхаристии не соответствует учению православной церкви. Учение православной церкви по данному вопросу наиболее полно и ясно в книге протоиерея Николая Малиновского Очерк православного догматического богословия параграфы 148-152.»[5]
«Вообще то, то что изложили мои коллеги и есть учение православной церкви. Не мнение отдельных богословов, даже облеченных священным саном. Это постановления соборов, в частности 5 Вселенского, Константинопольского собора 1691 г., который подписали 4 восточных патриарха, множество восточных, балканских, украинских, белорусских и молдавских архиереев. В последствии постановление этого собора утвердил Священный Синод Русской церкви.
Я беру не свою
точку зрения, которая в принципе никому не интересна, даже мне самому. А
ссылаюсь на самый популярный дореволюционный учебник по православной
догматике, неоднократно переиздаваемый, рекомендованный в качестве
учебного пособия Священным Синодом для всех православных семинарий
Российской империи. Да и сейчас переиздан Свято-Тихоновским Православным
Гуманитарным Университетом.
Но я не могу общаться и называть единоверцем клирика, для которого мнение сомнительных личностей вроде Павла Флоренского, Сергия Булгакова и Николая Бердяева выше соборных постановлений и мнения великих угодников Божиих.»[6]
Но я не могу общаться и называть единоверцем клирика, для которого мнение сомнительных личностей вроде Павла Флоренского, Сергия Булгакова и Николая Бердяева выше соборных постановлений и мнения великих угодников Божиих.»[6]
[1]«Приобщение божественной благодати» http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/09/pr iobwenie_bozhestvennoj_blagodati/?p=1#co mments
Комментариев нет:
Отправить комментарий