Во-первых, этими словами апостол Павел подчеркивает вполне известную
истину о том, что Бог «всем хочет спастись, дабы все пришли в разумение
истины». И Свою любовь Бог засвидетельствовал искупительной жертвой Сына
Божия. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную»
(Ин. 3,16).
Следовательно любовь Божия хотя и излита на всех людей в
принесении величайшей жертвы Богочеловека, но эту любовь необходимо
принять, то есть уверовать в Сына Божия. Именно такое толкование этому
тексту дает и свт. Феофан Затворник: «Бог не только хочет
спастися всем, но и устроил дивный образ спасения, всем открытый, и
всегда сильный спасти всякого, кто не захочет спастися им. Но почему Он
есть Спаситель наипаче верных? Потому что спасительное Божие
хотение, спасительная Божия сила и спасительное Божие устроение
простираются на всех и для спасения всех довлетельны (достаточны), но на
деле спасаются, или делаются причастными сих спасительностей, только верные, т. е. уверовавшие в благовестие и по принятии благодати живущие в духе веры. Так что Бог, и всегда желающий и всегда сильный спасти всех, в действительности Спаситель есть только верных». Каковыми, как известно не являются инославные христиане-еретики, а тем более иноверцы.
Заметим, что духоносные Отцы Церкви всегда говорили о ереси, как о
душепагубном явлении, называя его нечестием и хулой на Духа Святого.
Именно тем, что в инославии и иноверии человека неизбежно ждет погибель,
можно объяснить и борьбу с ересями святых нашей Церкви. 1
СНОСКИ И ПРИМЕЧАНИЯ
Комментариев нет:
Отправить комментарий