Страницы

Рассказ о посмертной участи одного известного профессора богословия

Один Эллинский баснописец передавал мне эту историю в другой трактовке, итак начнем:

Писатель Нави Тандыров почувствовал резкую головную боль. Что-то он должен делать, бежать... Он еле-еле открыл слипшиеся от усталости глаза. Прямо перед ним, на расстоянии двух десятков метров стояли двое лохматых. Один смотрел прямо в упор сверкая красными как угли глазами и с невыразимой злобой скрипел острыми клыками. Было понятно, что Тандыров чем то их весьма огорчил. От Тандырова их отделял глубокий ров наполненный непонятным веществом, которое было похоже на воду, но имело непонятную плотность и цвет и было скорее похоже на текучий огонь. Было ясно, что перейти через эту преграду они не могут, а от того ещё больше злятся.


Вдруг один из них стал сильно бить изо всех сил друго.
-Как ты мог его упустить?. Мы все сделали, чтоб он пришел к нам?!!
- ДА, что я? Я все делал как надо - оправдывался побиваемый - я ему внушал, что Бог его простит, что Бог милостив, что не нужно бороться со страстями, Бог всех спасет и он так много раз с этим соглашался, успокаивался и грешил...
А тут откуда ни возьмись этот дьякон и иерей и стали ему доказывать, мол, муки бесконечные, если не исправишься вечно будешь в огне гореть. Он то поначалу сопротивлялся, я ему красивые и умные логические загадки подбрасывал, они так ему нравились. Он даже перед Богом условия ставил, мол я верю, что ты милостив, поэтому спасешь меня, а я пока погрешу.
Но как то в один момент все вдруг изменилось. он вдруг стал Библию и это их ненавистное Предание читать и изучать. И представляешь, поверил, что мукам действительно не будет конца, я был несколько дней как шальной, подкидывал ему мудрёные идеи для оправдания грехов. А он вдруг стал регулярно молиться, так, что я не мог как прежде на него воздействовать. Потом бросил курить, выпивать, стал милосердным, что я только не делал, а эта мысль, о вечных муках, которая постоянно была перед его глазами разбивала все мои мысли-подкидыши. Это-то его и спасло, а так бы я ему не дал перебраться на тот берег.
Тандыров сидел широко открыв рот и глаза. Словно его alter Ego стояло и рассказывало о нем то, что мог знать только он один. Словно все то зло, что он сделал за жизнь было воплощено в этих непонятных личностях. Невероятное мощную силу ненависти и призрения исходящую от этих существ он физически чувстововал на себе.

Как вдруг мысли: "бесы!!!, дьявол!!!" словно молния пронзили всё его существо. Те двое словно услышав его мысли перестали колошматить друг друга и уставились на Тандырова, порываясь перепрыгнуть ров, но обжигались и резко отскакивали.

Писатель, что есть сил бросился в чащу. "Неужели я умер? Где же я теперь? Неужели это рай"-обрывки мыслей наполняли все его существо.
Но чем глубже он бежал в лес, тем яснее стал замечать, что это не лес, а сад. И что в саду ему очень хорошо. "Неужели это рай?" - подумал Тандыров. Как вдруг прямо в его ушах прозвучал голос: "Нет, это не рай, это ещё только его преддверие". Здесь спасшиеся ожидают страшного суда, после которого им откроется ворота в вечную жизнь.
- А грешники? Скажи, голос, грешники действительно будут мучиться бесконечно или же прав был всё таки заслуженный профессор.
- Ты же читал Писание, про огнь неугасающий и червя неумирающего и про огненное озеро в которое будут погружены ад и грешники, неужели ты не веришь тому, что сказал Бог?
- Нет я то верю, но вот слово вечность имеет разное значение...
- Нави! Перебил его голос, ты же понимаешь, что Господь говорил понятными для людей словами. Когда Он говорил "вечность", он подразумевал именно вечность.
- "Но как же Бог, будучи любовью и зная, что конкретный человек пойдет в ад, сотворил этого человека" - вдруг вспомнил Нави один из аргументов профессора.
- Нави, Бог создал механизм по которому рождаются люди. Каждый из рожденных может спастись. Бог не предопределяет конечную участь человека. Он предвидит множество путей которыми может пройти этот человек. Всеми силами старается, чтоб из этого клубка путей он выбрал именно тот, который его приведет сюда.
- Но как же, ведь Бог заранее знает и он Любо...
- Нави, скази, ты же веришь ,что Бог безначальный?
- Да
- А можешь ли ты ответить КАК это Он безначален? КАК Сын рождается, и КАК Дух Св. исходит?
- Нет не могу.
- Но тебя это не смущает? Ты же не потерял веру из-за того, что формальная земная логика от таких построений становится в тупик?
- Нет не потерял веру, я просто верю, что земным разумом, находящимся в теле не всё можно понять, но в то же время верю, что после всеобщего воскресения Бог и эту тайну откроет.
- Верно, вот ты и ответил на свои вопрос. Если Вы чего то не можете понять или принять земным разумом, но в то же время об этом говорит Бог, то надо больше верить Богу, чем своему разуму. Разум может ошибаться, а Бог нет.
- Наверное ты прав...
- Нави, скажи, в земной жизни ты переживал о том, как после смерти будут чувствовать себя твои родственники. Скажи переживаешь ли ты сейчас?
- Тандыров задумался, действительно он ни разу не подумал о родственниках. И даже сейчас он не переживал, хотя и постарался это сделать.
- "Ну что" повторил Голос?
- Знаешь, действительно не переживаю, какое то удивительное спокойствие.
- Это и есть тот опыт, который нельзя ощутить находясь в теле. Но с выходом из тела ты чувствуешь, что по-настоящему тебе родной только Бог,а потом в Нем и через Него все твои родные.
- Да чудеса, расплылся в улыбке Тандыров.

Но тут в голове Нави закрутилась одна мыслишка: "А как профессор? Действительно ли эта ересь, которую он распространял погубила его?"

Не успел Тандыров произнести слов, как Голос уже ответил: Иди к юго-западу. И хотя во всем саду было очень светло, но солнца нигде не наблюдалось и даже мох не рос с северной стороны. Просто какое-то внутреннее чувство вело Нави в нужном направлении.
Он уже порядком прошел, как вдруг в тенистой пальмовой роще увидел две фигуры. Из дали они были очень похожи, правда одна фигура была выше второй. В низкой фигуры Тандыров узнал заслуженного профессора, который был одет в философский плащ и длинную тогу.

- Как? И он спасся? - промелькнула мысль в голове Нави.
- "В последний момент своей жизни, исповедуя грехи священнику, он покаялся и в этом." - промолвил Голос - "Бог же взирая на его жизнь простил и этот раскаянный грех и соединил его со своей Церковью".

Но тут Нави услышал мысли уже самого прфессора, который обращался ко второй фигуре

- Но как же Вы же сами писали: "Ни единого во гробе", слышите, слышите? Ни единого, это что значит? Все воскресли? Нет, тогда что? Я Вам скажу,есть две линии...
- Драгоценный мой - перебил его второй - послушай, во-первых это слово мне не принадлежит, и стали его мне приписывать только с XI века. Во-вторы...
-Хорошо, допустим -резко перебил профессор-но ведь во всех Церквах его читают и никто никогда не поставил под сомнение, не анафематствовал, как же так?

- Дорогой ты мой - улыбаясь продолжил первый - ведь слово это говорит о том, что только будет во время страшного суда. Ведь там говорится о том, что смерть побеждена, но ты же сам умер, как же она побеждена? Она побеждена Христом в своей плоти и все спасенные получат победу над ней во время второго пришествия, так же как и не будет ни единого мертвого во гробе - все воскреснут, ты разве не читал в Священном Писании, когда пророчества о будущем пишутся в настоящем или пршедшем времени?
- Ну да-замялся профессор- что то такое где-то видел...
- Но ты же читал мои слова - продолжила вторая фигура, подняв в руке толстую книгу."Неужели ты не понимал столь ясно написанного?"
- Прости меня -смутился профессор - как то хотелось что-то новое в богословской науке сказать, а как скажешь, если до тебя уже все всё сказали. Какое же развитие богословской науки если никто не придумывает чего-то нового. А тут и историческая ситуация подвернулась нужная. Ну в общем как то закрутилось всё. А остановиться уже нельзя было, боялся засмеют. Да и как то мысль о том, что можно верить не как все и быть православным очень понравилась. Вот свт. Григорий Нисский верил не как все и святым оказался. Правда до конца жизни и пришлось поддерживать вид, будто я не читал свт. Фотия и преп. Варсонофия и Ионна, которые говорили,ч то ЦЕрковь не приняла этого учения...
- И свт. Герамана Константинопольского- вдруг прозвучали грозные слова откуда-то взявшейся третьей фигуры - никогда я ничего не писал о спасении всех, а то что ты выдаешь за мои сочинения - испорченные еретиками бумажки.

- Простите - единственное, что смог выдавить из себя профессор.
И вдруг он как то выпрямился.

- А, что с теми, кто слушал меня, где они?
- Ты действительно хочешь это узнать?
- Ддда, неуверенно пробормотал профессор.

В одно мгновение ока все вдруг оказались на краю обрыва, под ними простиралось бесконечное озеро в котором мучались бедные души. От озера исходил ужасный смрад. Лиц не было видно, но можно было понять что это люди и что им ужасно плохо находиться там. Но как только наши герои появились на утесе, множетво мыслей-голосов завопили: "Профессор, скажи, когда кончатся мучения???"

-Ссскоро - тихо и неуверенно подумал профессор. но эту его тихую мысль услышало все море.
-Как скоро???
-И тут профессор, вспомнил себя за преподавательским столом, не зря же он был заслуженным прфессором. И, подняв правую руку с вытянутым указательным пальцем вдруг начал:
- Вечность имеет разные смыслы, так в книге Левит...
Неожиданно сзади, фигура державшая книжку крепко шлепнула ей профессора...
- Простите старая привычка - потирая ушибленное место пробормотал профессор.

-Друзья мои - опять начал профессор - оказывается я ошибался, мне тут сказали, что действительно мучения бесконечны и вечны, так что извиняйте, ошибочка вышла

- КАК??? Послышался истошный вопль
-Как, как - да вот так. Библию надо читать, а не всяких профессоров слушать, я же человек, имею же право на ошибку? И сказав это профессор очень быстро зашагал в сторону леса, дабы никогда не видеть и не слышать находящихся в озере.

Тандыров все это время наблюдавший за представившийся ему картиной также не пожелал остаться рядом с ужасной ямой и побежал вселд за профессором.

А впереди их ждала вечность...

Комментариев нет:

Отправить комментарий