"В своей брошюре я процитировал блж.
Августина только один раз, но мои оппоненты не преминули воспользоваться
этим, чтобы одним выстрелом убить двух зайцев. Что касается Фомы
Аквинского, то о нем у меня с г-ном Зайцевым произошел несостоявшийся
диалог.
Г-н Зайцев грозно обращается ко мне: "Вы такой же католик, как четыре патриарха, написавших послание (речь идёт о "Послание патриархов Православно-кафолической Церкви о православной вере" или другое название "Послания восточных патриархов" - ред. А.Р), как два русских патриарха, принявших его, как Филарет Московский, который никому не доверил перевод этого послания, а сам исполнил его, кроме того, он оправдывал термин "пресуществление"".
Г-н Зайцев грозно обращается ко мне: "Вы такой же католик, как четыре патриарха, написавших послание (речь идёт о "Послание патриархов Православно-кафолической Церкви о православной вере" или другое название "Послания восточных патриархов" - ред. А.Р), как два русских патриарха, принявших его, как Филарет Московский, который никому не доверил перевод этого послания, а сам исполнил его, кроме того, он оправдывал термин "пресуществление"".
Я
отвечаю: "Если я такой же католик, как они, то согласен". Г-н Зайцев
говорит: "Впрочем, я хотел сказать, что вы ученик Фомы Аквинского". Я
спрашиваю робко: "А что, он тоже писал против г-на Осипова?" Господин
Зайцев отвечает: "В какой духовной школе вы учились? Фома Аквинский жил в
XIII столетии; недавно просматривая энциклопедию я узнал об этом, т.е.
еще раз убедился в этом, освежил дату в памяти".
Я пробую возразить
г-н Зайцеву: "Ведь я же не верю ни в чистилище, ни в непогрешимость
папы". Г-н Зайцев говорит: "Ваша брошюра против г-на Осипова доказывает,
что вы католик; ваше учение совершенно тождественно учению Фомы
Аквинского. Когда я читаю Фому Аквинского, то мне кажется, что я держу в
руках вашу брошюру; когда я читаю вашу брошюру, то мне кажется, что я
раскрыл "Сумму теологии" Аквината.
Кроме того, портрет Фомы
Аквинского и ваша физиономия имеют разительное сходство. Я знаю, кто вы.
Вы по духу средневековый католик, правнук Фомы Аквинского и внук
Торквемадо. Вы носите под рясой на поясе с правой стороны меч
крестоносца. А с левой - клещи инквизитора. Но вы не учли, что я, г-н
Зайцев, прегражу вам путь к дальнейшим католическим бесчинствам". Тогда я
стал перед г-ном Зайцевым на колени и сказал: "Сделайте милость,
называйте меня досадителем, клеветником, чем вам угодно, только не
католиком. Я последний грешник, но не еретик".
Господин Зайцев
отвечает: "Мы всех, кто не согласен с нами, называем католиками, это
стало нашей традицией; вы что, приятное исключение из общего правила? Вы
хотите, чтобы мы лишились своего главного аргумента? Дудки, этого не
будет". Г-н Зайцев повернулся и ушел, а я остался стоять на коленях,
уверяя со слезами и клятвами проходящих мимо людей, что я не католик."
Из работы отца Рафаила "О современном неогностицизме"
Комментариев нет:
Отправить комментарий