Свящ. Алексей Шляпин: «Проф. А.И Осипов высказывает ересь, отрицая вечность (нескончаемость) мук...»

«Проф. А. И. Осипов высказывает ересь, отрицая вечность (нескончаемость) мук и утверждая, будто «на Страшном Суде окончательная судьба человека решается уже им самим, его волей, он вновь обретает и возможность покаяния». На Страшном Суде покаяния уже не будет. И вечная участь тогда решается уже не самим человеком, а Судией. Это на земле вечная участь человека решается самим человеком.
Проф. А. И. Осипов высказывает ересь, отрицая вечность (нескончаемость) мук и утверждая, будто «на Страшном Суде окончательная судьба человека решается уже им самим, его волей, он вновь обретает и возможность покаяния».
На Страшном Суде покаяния уже не будет. И вечная участь тогда решается уже не самим человеком, а Судией. Это на земле вечная участь человека решается самим человеком.
А о вечности мучений прямо говорит само Слово Божие: «Дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр. 14, 11); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). И в отношении жизни, и в отношении мук употреблено одно и то же слово «вечную». Т. о., если мы признаём нескончаемость вечной жизни, это неизбежно предполагает и нескончаемость вечных мук.
В своём учении проф. А. И. Осипов, опираясь на теологумены (мысли св-х отцов, не соответствующие согласию отцов и Преданию Церкви), исходит из ложной идеи, что «Бог есть любовь и только любовь». Из Писания мы знаем, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8). Но, Писание не учит, что Он есть «только любовь». Писание учит, что Бог есть Судия (Иак. 4, 12), Отмститель и Воздаятель (Рим. 12, 19).
Учение проф. А. И. Осипова, будто Бог только из назидательных целей говорит нам о вечности мук, изначально абсурдно. Поскольку, если бы «конечность» вечных мук была сокрыта от нас из педагогических целей, как же тогда проф. А. И. Осипов об этом узнал и открыл нам этот «секрет»?!
Слово Божие относительно участи осуждённых нужно воспринимать буквально. Как и относительно участи спасённых. Нельзя представлять Бога лжецом. Если Бог что-то сказал, значит, именно это Он и имел ввиду.»


Комментариев нет: