Многоуважаемый господин главный редактор издательства «Даръ»!
Христос воскресе!
Сердечно
поздравляю Вас и сотрудников Вашего издательства с продолжением
празднования Церковью Христовой Светлого Христова Воскресения! Позвольте
Вам и сотрудникам пожелать творческих успехов в деле просвещения Светом
Христовым, светом никогда неветшающим, но просвещающим и преображающим
человеческие души, наших российских соотечественников.
Однако,
хотел бы Вам напомнить о такой важной и необходимой особенности в
проповеди Евангелия, на которую указывает и неоднократно святой апостол
Павел в своих посланиях: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я
благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали».(1 Кор. 15, 1)
Наше
время характеризуется массовым наплывом личных мнений и интерпретаций
Евангелия и Священного Предания. Причин для этого достаточно много, а
самая, пожалуй, главная, присущая нашему поколению самомнение,
бесстрашие и дерзость. Святитель Григорий Палама в своих бесценных
Триадах неоднократно пишет о том, что путь к Богу и богословию
закладывается взращиванием страха Божия (Триада 1,1). К глубокому
сожалению сегодня вера, ее догматы превращаются лишь во вспомогательный
инструмент для артистических и публичных выступлений. Вера и ее догматы
не обязывают человека, а человек обязывает догматы служить свой
философии. Такой подход, который сейчас доминирует и в богословской
среде приводит к весьма опасным последствиям: стиранию
межконфессиональных границ, то есть к религиозному синкретизму. Очень
часто высказывание еретического, несогласного с Церковью мнения не
считается чем-то предосудительным. Однако в вероучении Православной
Церкви. которое выстрадано многими Святыми Отцами, нет ничего ни
лишнего, ни необязательного. И святоотеческое богословие немыслимо
рассматривать как сырье и материал для самовыражения, высказывания
чего-то нового и оригинального. Религиозный консерватизм, присущий
Святым Отцам – это не то, что порицаемо, а то, что похваляемо.
Богословие, имея своим источником откровение, боговидение, никогда не
могло идти на поводу искажения истины. А ведь именно это путь вечной
погибели, ибо неправомыслие, ересь - есть, как подчеркивает свт.
Игнатий, опираясь на святоотеческое предание, богоборчество,
богохульство. Как пишет свт. Кирилл Иерусалимский: «Порок подражает
добродетели, и плевелы стараются показаться пшеницей…Много ходит волков в
одежде овечьей. Будучи покрыты кожею кроткого животного и наружностью
обольщая простых людей, они испускают из челюстей своих гибельный яд
нечестия».
Вы
в прошлом году выпустили в свет книгу проф. А.И. Осипова «Посмертная
жизнь». Но прочитал ли кто-нибудь из вас эту книгу, подверг ли серьезной
богословской цензуре? Уверен, что нет. Тем не менее, именно эта книга
сплошь и рядом пестрит оригинальностями, преходящими в еретические
утверждения. Это касается самых фундаментальных истин Православия:
первородный грех, антропология, христология (несторианство) в связи с
учением о Жертве Христовой, искаженное учение о свойствах Божиих (Бог
представлен лишь в виде безликой любви вседозволенности и лишен присущих
Ему свойств правосудия, мздовоздаяния, промысла), искажаются учение о
загробной участи человека, смысле посмертных наказаний, Страшном Суде.
Многие из приведенных автором цитат Святых Отцов совершенно не
подтверждают выводов проф. А. И. Осипова, и даже превосходят еретические
заблуждения Оригена.
И
что может принести такая книга нашей пастве? Только соблазн и
утверждение в неправомыслии. Современному человеку предельно занятому
земными хлопотами почти некогда читать. Людям, которые потянулись к
Богу, Церкви основным источником для познания веры служат в основном
проповеди священнослужителей. Они далеки от богословских полемик вокруг
мнений проф. А. И. Осипова. И несомненно, если книга с именем профессора
МДА и С, с благословением Святейшего Патриарха Алексия, попадает в руки
неискушенного читателя, то от относится к написанному в ней с доверием.
Но что же он усваивает при прочтение такой книги? Главное – это
идеологию экуменического синкретизма о необязательности принадлежать
Православной Церкви для спасения. Спасение возможно везде и даже в аду.
(См главу: Христос Спаситель всех человеков) Все остальные указанные
пункты вероучения, которые искажаются профессором А. И. Осиповым они
преследуют все ту же цель – стирание вероучительных граней,
нивелирование православной догматики до уровня вздорной болтовни.
Но
за издание подобных книг придется тоже нести ответственность пред
Богом, поскольку пусть даже неосознанно, но вы соучаствуете в грехе
соблазна. Посылаю Вам уже получившую широкое распространение книжицу с
объективной критикой выпущенной вашим издательством книги А. И. Осипова
«Посмертная жизнь». Она размещена и на указанном там Интернет-сайте.
Хотелось
бы верить и надеется, что ваше издательство в будущем более
ответственно и серьезно будет подходить к подобным изданиям и не
допускать соблазна верующих людей.
Христос воскресе! Храни Вас Господь по молитвам Богоматери.
С любовью о воскресшем Господе
Кандидат богословия иеромонах ....
18.04/1.05.2007 память прп. Григория Декаполита исповедника и Иосифа песнописца.
От редакции «Православного Апологета»: Нашей
редакции было предоставлено письмо одного из клириков РПЦ МП,
адресованное к главному редактору московского издательства «Даръ», в
котором указываются серьезные погрешности проф. МДА и С в изложении им
главных христианских вероучительных истин. Мы решили это письмо, с
разрешения автора, но не указывая его имени по разным соображениям,
предоставить читателям нашего сайта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий