Об этом вопросе хорошо пишет свт. Григорий Двоеслов в «Собеседованиях».
«Как же мы будем считать святыми людей, которые не будут молиться за врагов своих, видя их в огне, когда сказано: молитеся за творящих вам напасть (Мф. 5, 44)?
За врагов своих молятся в то время, когда могут обратить их сердца к
плодотворному покаянию и спасти сим обращением. Ибо о чём другом должно
молиться за врагов своих, как не о том, по завещанию апостола, еда
како даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диавольской
сети, живи уловлени от него, в свою его волю (2 Тим. 2, 25-26)?
Как же тогда молиться за грешников, когда они уже никоим образом не
будут в состоянии переменить своё нечестие на дела правды? Значит
причина, почему тогда не будут молиться за людей, осуждённых на вечный
огонь, та же, какая и теперь причина того, что не молятся за диавола и
аггелов его, присуждённых к вечному наказанию. Какая и ныне причина
того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых,
как не та, что узнали об них, как об осуждённых на вечное наказание, и
потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии?
Если же ныне живущие праведники не сострадают умершим и осуждённым
нечестивцам, когда сами сознают нечто достойное осуждения в своей плоти,
тем строже будут смотреть на мучения нечестивых тогда, когда, свободные
от всякой тленной страсти, ещё твёрже и полнее усвоят себе святость.
Судное решение, принадлежащее Правосуднейшему Судии, так согласно с их
духом, что решительно не позволяет им ни в чем различествовать от
определений Его вечной правды».1
СНОСКИ И ПРИМЕЧАНИЯ
Комментариев нет:
Отправить комментарий