Протоиерей Всеволод Чаплин: Церковь — это не только люди в рясах, это часть нашего народа
9 августа 2013 г. 17:33
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела.
12. Здравствуйте! Я православный христианин.
Хочу задать Вам такой вопрос. Уже давно и открыто профессор МДА А.И.
Осипов распространяет еретические мысли в своем учении. А он говорит от
имени Церкви! (я имею ввиду ересь о «небесконечных» страданиях после
смерти и т.д.) Почему Церковь не пресекает этого? Так не должно быть. Он
обманывает своих малообразованных православных, и Церковью давно
отвергнуто такое учение на Соборе. Почему Церковь молчит? (Игорь, г. Йошкар-Ола)
Я
с уважением отношусь к Алексею Ильичу Осипову — одному из своих
учителей. Впрочем, не случайно многие люди вступают с ним в дискуссию по
ряду вопросов, что, как мне кажется, не должно быть причиной для обид
или ссор.
Не секрет, что в течение XX века некоторые
богословы, особенно жившие в эмиграции, в иноверном и инокультурном
окружении, основываясь на очень немногочисленных высказываниях древних
святых, несколько выбивавшихся из общей православной традиции, стали
утверждать о всеобщем спасении и о том, что вечные муки противоречат
Божию милосердию.
На мой взгляд, это стало уступкой
саможалению некоторой части представителей общественного сознания XX
века, а также грубым окрикам, периодически раздававшимся и раздающимся
извне Церкви и требующим признать за грешниками и нехристианами некое
право на спасение. Ответы на эти вопросы много раз были даны. Я не
представляю себе, как человек, отвергавший Христа или заблуждавшийся,
имея перед своим мысленным взором вместо Него кого-то еще — например,
героев романа «Мастер и Маргарита» или рок-оперы «Иисус Христос —
суперзвезда» — сможет присутствовать в Царстве Небесном, где Господь
будет явлен, таким, каков Он есть, а не таким, каким Его представляла
редуцированная интерпретация христианства, учащая, что Бог якобы
способен одобрить любой грех, любые взгляды и любое человеческое
поведение.
Из Евангелия мы очень хорошо знаем, что
это не так. Знаем мы и о том, что Господь говорит о «муке вечной» (Мф.
25:46), «вечном осуждении» (Мк. 3:29), а апостол Павел говорит о «вечной
погибели» (2 Фес. 1: 9). Об этом же говорит и практически вся
православная традиция, за некоторыми исключениями, о которых я упомянул и
которые вряд ли могут считаться нормативными. В конце концов, если
любой грешник и человек любых взглядов может войти в Царство Божие, не
принося покаяние и даже отвергая искупительную жертву Спасителя, то
зачем она приносилась?
Читайте, думайте, делайте
выводы, а самое главное, просите, чтобы Сам Господь открыл Вам Истину,
которая, на мой взгляд, существенно отличается от некоторых
интерпретаций христианства, ставших уступками нехристианскому сознанию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий