Сразу, изначально прослеживается нотка негатива выставить А.И. Осипова в плохом свете, негативе. Это уже неприемлемо. Но это не главное. Достаточно даже проанализировать "опровержение" тезиса №3, где все становится ясно. Святые отцы категорически запрещают желания видений, даже движение сердца, т.к. большой риск впасть в духовную прелесть. Но есть святые отцы - смиренные, которым Господь дал возможность видеть то, чего не каждому должно знать и видеть. И святые по смирению тщательно скрывают это и никогда не будут об этом говорить. Дабы люди не возносили видевшего. А не то, что мы видим у Порфирия: я не хотел говорить, но сказал. Святые люди так не делают. Как раз на примере жития прп. Василия Нового это прекрасно видно, как он не захотел ничего о себе рассказывать и о своих добродетелях нечестивому царю. Святые не любят, избегают славы человеческой. Они могут открыть это остальным людям, если разрешено Господом, чтобы донести важную информацию для спасения остальных, т.е. в этом есть смысл. У ученика прп. Василия Нового - Григория смысл видения в том, чтобы люди имели понятие, хотя бы приблизительно, о мытарствах и Страшном суде, чтобы готовились. У Порфирия же "видение" не имеет для христиан никакого смысла, разве что снискать похвалу, показать свою "святость" и что видения - это не опасно и можно всем. Явный признак духовной прелести, повреждения. Когда дьявол не может ввергнуть человека в явные грехи, он начинает бороть прелестью, тщеславием, обольщением. И много еще можно найти признаков прелести в жизни этого человека. Есть книга, Сокровенный Афон — Игумен N, там есть история, как пример, про прельщённого схимонаха, поучительная. Всё познается в сравнении! И на последок, те кто прославил Порфирия в 2013 г. (Священный Синод Константинопольского патриархата), ведомые жаждой власти и экуменизма, ныне учинили раскол...
Дорогой комментирующий! Из Вашего комментария могу предположить, что вы ознакомились с жизнью и учением святого Порфирия очень поверхностно. Уверяю вас, если прочесть поучения преподобного отца целиком а не урывками (как это делает профессор), то вы обнаружите удивительную ХРИСТОЦЕНТРИЧНОСТЬ всей его жизни и учения. Его жизнь и учение со всей ясностью свидетельствуют о том, что в нем не было ни малейшего намека вести людей к самому себе. Напротив, он всех вел только ко Христу, в чем и заключалось его служение людям. Причем он постоянно вдохновлял других на духовную динамику, на движение ко Христу: побуждал к занятию Иисусовой молитвой, ночной молитве, поклонам, частому посещению богослужений и участию в церковных таинствах, призывал к заботе о тех, кто нас окружает. Его богословие было не кабинетным, а подлинно святоотеческим. Он исполнен был божественной любовью, говорил почти всегда только о Христе. Учение его христоцентрично. Он формулирует нам своими словами то отношение, которое мы должны иметь ко Христу. Центром его мировоззрения был Христос, вектором жизни - стремление к Богу. Ничто не прерывало связи между ним и Богом. Старец Порфирий постоянно славословил Творца. Старец никогда не хвалился теми дарами, которые дал ему Бог. Он проводил незаметную и смиренную жизнь с уверенностью, что никто не может ничего получить от него: «У меня ничего нет. Только Христос имеет все», - говорил он. Проявляя исключительные действия благодати Божией в своей душе, старец делал это лишь для того, «чтобы люди почувствовали, как Христос всех заключает в Свои объятия, чтобы христиане получили помощь и спаслись, находясь в общении любви со Христом». Квинтэссенцией учения старца была любовь ко Христу как единственный пут, ведущий к истинной радости, свету, надежде и счастью. «Христос — это радость, истинный свет, счастье. Христос — наша надежда», — говорил он.
Поэтому ознакомьтесь с жизнью и учением этого человека Божьего более основательно и тогда надеюсь вы измените свое отношение к нему. Храни Господь!
А прославил преподобного Порфирия не сам по себе патриарх Варфоломей (на которого указывает комментатор, чтобы придать своим утверждениям некую убедительность), а ТЫСЯЧИ ВЕРУЮЩИХ по всему миру, которым святой помог придти ко Христу. Будем помнить друзья, что канонизация - это официальное признание НАРОДНОГО почитания угодника Христова. А печать в указе патриарха - это уже постфактум констатация такого общенародного фактического свидетельства.
3 комментария:
Сразу, изначально прослеживается нотка негатива выставить А.И. Осипова в плохом свете, негативе. Это уже неприемлемо. Но это не главное. Достаточно даже проанализировать "опровержение" тезиса №3, где все становится ясно. Святые отцы категорически запрещают желания видений, даже движение сердца, т.к. большой риск впасть в духовную прелесть. Но есть святые отцы - смиренные, которым Господь дал возможность видеть то, чего не каждому должно знать и видеть. И святые по смирению тщательно скрывают это и никогда не будут об этом говорить. Дабы люди не возносили видевшего. А не то, что мы видим у Порфирия: я не хотел говорить, но сказал. Святые люди так не делают. Как раз на примере жития прп. Василия Нового это прекрасно видно, как он не захотел ничего о себе рассказывать и о своих добродетелях нечестивому царю. Святые не любят, избегают славы человеческой. Они могут открыть это остальным людям, если разрешено Господом, чтобы донести важную информацию для спасения остальных, т.е. в этом есть смысл. У ученика прп. Василия Нового - Григория смысл видения в том, чтобы люди имели понятие, хотя бы приблизительно, о мытарствах и Страшном суде, чтобы готовились. У Порфирия же "видение" не имеет для христиан никакого смысла, разве что снискать похвалу, показать свою "святость" и что видения - это не опасно и можно всем. Явный признак духовной прелести, повреждения. Когда дьявол не может ввергнуть человека в явные грехи, он начинает бороть прелестью, тщеславием, обольщением. И много еще можно найти признаков прелести в жизни этого человека. Есть книга, Сокровенный Афон — Игумен N, там есть история, как пример, про прельщённого схимонаха, поучительная. Всё познается в сравнении!
И на последок, те кто прославил Порфирия в 2013 г. (Священный Синод Константинопольского патриархата), ведомые жаждой власти и экуменизма, ныне учинили раскол...
Дорогой комментирующий! Из Вашего комментария могу предположить, что вы ознакомились с жизнью и учением святого Порфирия очень поверхностно. Уверяю вас, если прочесть поучения преподобного отца целиком а не урывками (как это делает профессор), то вы обнаружите удивительную ХРИСТОЦЕНТРИЧНОСТЬ всей его жизни и учения. Его жизнь и учение со всей ясностью свидетельствуют о том, что в нем не было ни малейшего намека вести людей к самому себе. Напротив, он всех вел только ко Христу, в чем и заключалось его служение людям. Причем он постоянно вдохновлял других на духовную динамику, на движение ко Христу: побуждал к занятию Иисусовой молитвой, ночной молитве, поклонам, частому посещению богослужений и участию в церковных таинствах, призывал к заботе о тех, кто нас окружает. Его богословие было не кабинетным, а подлинно святоотеческим. Он исполнен был божественной любовью, говорил почти всегда только о Христе. Учение его христоцентрично. Он формулирует нам своими словами то отношение, которое мы должны иметь ко Христу. Центром его мировоззрения был Христос, вектором жизни - стремление к Богу. Ничто не прерывало связи между ним и Богом. Старец Порфирий постоянно славословил Творца.
Старец никогда не хвалился теми дарами, которые дал ему Бог. Он проводил незаметную и смиренную жизнь с уверенностью, что никто не может ничего получить от него: «У меня ничего нет. Только Христос имеет все», - говорил он. Проявляя исключительные действия благодати Божией в своей душе, старец делал это лишь для того, «чтобы люди почувствовали, как Христос всех заключает в Свои объятия, чтобы христиане получили помощь и спаслись, находясь в общении любви со Христом». Квинтэссенцией учения старца была любовь ко Христу как единственный пут, ведущий к истинной радости, свету, надежде и счастью. «Христос — это радость, истинный свет, счастье. Христос — наша надежда», — говорил он.
Поэтому ознакомьтесь с жизнью и учением этого человека Божьего более основательно и тогда надеюсь вы измените свое отношение к нему. Храни Господь!
А прославил преподобного Порфирия не сам по себе патриарх Варфоломей (на которого указывает комментатор, чтобы придать своим утверждениям некую убедительность), а ТЫСЯЧИ ВЕРУЮЩИХ по всему миру, которым святой помог придти ко Христу. Будем помнить друзья, что канонизация - это официальное признание НАРОДНОГО почитания угодника Христова. А печать в указе патриарха - это уже постфактум констатация такого общенародного фактического свидетельства.
Отправить комментарий