свящ. Петр Михалев: "Нет, комисиия говорит, что нет никакой второй лиии
отцов. И в этом она права."
свящ. Петр Михалев: "А.И Осипов просто цитирует отцов вне контекста либо
искажает цитаты. И никакой второй линии отцов которые бы говорили о невечности
мук нет."
свящ. Петр Михалев: "\\\ можете привести один конкретный пример. Где Осипов
говорит одну цитату, а у Святого Отца им цитируемого - в тексте другое. \\\ ну,
например из книги о. Нестора Кумыша: "Доказывая, что спасаются не одни
только православные, Алексей Ильич приводит цитату из творений этого святого:
«Христос пришел не ради тех только, которые уверовали в Него, но для всех
вообще людей, которые … желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех
таковых Он во Втором пришествии Своем прежде воздвигнет… воскресит и поставит в
Свое Царство»[49]. Внимательное прочтение этого «отредактированного» Осиповым
текста вызывает недоуменный вопрос: о ком здесь идет речь? О тех, кто желал
видеть и слышать Христа, но по каким-то причинам так и не уверовал в Него? И
каким образом Христос «поставит» таковых «в Свое Царство»? Совершая над ними
насилие? Может ли так мыслить св. учитель Церкви? После обращения к полноте
текста, из которого Осипов формирует свою «цитату», все вопросы отпадают сами
собой. Становится совершенно очевидно, что Алексей Ильич в очередной раз
исказил мысль св. отца. Вот подлинные слова св. Иринея Лионского: «Ибо Христос
пришел не ради тех только, которые во времена Тиверия кесаря уверовали в Него,
и Отец оказал Свое промышление не ради ныне только живущих людей. Но для всех
вообще людей, которые от начала в своем поколении по силе боялись и любили Бога
и праведно и благочестиво вели себя в отношении к ближним и желали видеть
Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своем
прежде воздвигнет от сна и как их, так и прочих, имеющих судиться, воскресит и
поставит в Свое Царство»[50]. Вот, оказывается, о каких всех шла речь у св.
Иринея, – о всех боявшихся и любивших Бога, о всех праведно и благочестиво
поступавших по отношению к ближним."
свящ. Петр Михалев: "дело в том, что разные подходы были дос оборного утверждения
учения о вечных муках. и были они только у свт. Григория Нисского, который в
этом вопросе ошибся. никакой второй линии отцов учащих равнозначно нет."
Комментариев нет:
Отправить комментарий