"А.И Осипов просто цитирует отцов вне контекста либо искажает цитаты. И никакой второй линии отцов которые бы говорили о невечности мук нет" свящ. Петр Михалев

свящ. Петр Михалев: "Нет, комисиия говорит, что нет никакой второй лиии отцов. И в этом она права."

свящ. Петр Михалев: "А.И Осипов просто цитирует отцов вне контекста либо искажает цитаты. И никакой второй линии отцов которые бы говорили о невечности мук нет."

свящ. Петр Михалев: "\\\ можете привести один конкретный пример. Где Осипов говорит одну цитату, а у Святого Отца им цитируемого - в тексте другое. \\\ ну, например из книги о. Нестора Кумыша: "Доказывая, что спасаются не одни только православные, Алексей Ильич приводит цитату из творений этого святого: «Христос пришел не ради тех только, которые уверовали в Него, но для всех вообще людей, которые … желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во Втором пришествии Своем прежде воздвигнет… воскресит и поставит в Свое Царство»[49]. Внимательное прочтение этого «отредактированного» Осиповым текста вызывает недоуменный вопрос: о ком здесь идет речь? О тех, кто желал видеть и слышать Христа, но по каким-то причинам так и не уверовал в Него? И каким образом Христос «поставит» таковых «в Свое Царство»? Совершая над ними насилие? Может ли так мыслить св. учитель Церкви? После обращения к полноте текста, из которого Осипов формирует свою «цитату», все вопросы отпадают сами собой. Становится совершенно очевидно, что Алексей Ильич в очередной раз исказил мысль св. отца. Вот подлинные слова св. Иринея Лионского: «Ибо Христос пришел не ради тех только, которые во времена Тиверия кесаря уверовали в Него, и Отец оказал Свое промышление не ради ныне только живущих людей. Но для всех вообще людей, которые от начала в своем поколении по силе боялись и любили Бога и праведно и благочестиво вели себя в отношении к ближним и желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своем прежде воздвигнет от сна и как их, так и прочих, имеющих судиться, воскресит и поставит в Свое Царство»[50]. Вот, оказывается, о каких всех шла речь у св. Иринея, – о всех боявшихся и любивших Бога, о всех праведно и благочестиво поступавших по отношению к ближним."

свящ. Петр Михалев: "дело в том, что разные подходы были дос оборного утверждения учения о вечных муках. и были они только у свт. Григория Нисского, который в этом вопросе ошибся. никакой второй линии отцов учащих равнозначно нет."


Комментариев нет: