Проф. Осипов
постепенно пополняет свою базу «доказательств» в пользу апокатастасиса, мысль «о
спасении всех людей»[1]
в этот раз была приписана игумену Никону Воробьеву и свят. Григорию Паламе.
Проф. Осипов
пишет:
«25: 41.46 Тогда
скажет и тем, которые полевую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь
вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную.
Эти последние
слова Христовы всегда вызывали вопрос: мог ли Бог-Любовь, знавший до творения человека,
что он пойдет по пути греха, дать ему бытие для вечных мучений? В Священном
Писании и у святых отцов находим два ответа: один - спасутся лишь праведники, а
грешники идут на вечные мучения, другой - и грешники, пострадав, спасутся. В
богословской литературе широко представлен только первый ответ. Поэтому здесь в качестве иллюстрации будут
приведены некоторые высказывания и о спасении всех людей.
Святитель Григорий
Палама: «Слово Божие... Крестом поймав началозлобного змия, освободило от него
порабощенный весь человеческий род... и это - именно то, что Сам Господь в
Евангелиях говорит: связан сильный, и расхищены сосуды его» (Омилии. Омилия
16).»[2]
«Игумен Никон
писал: «Господь сделал и делает все, чтобы спасти весь мир и
каждого» (Нам оставлено
покаяние. Письмо 141).
Таковы свидетельства о спасении грешников.»[3]
Слова свят.
Григория, которые процитировал проф. Осипов вовсе не говорят о том, что все
спасутся, Христос победил дьявола и дал нам возможность получить спасение, но чтобы
ей воспользоваться мы должны жить согласно заповедям.
А если мы не будем
жить по заповедям то пойдем в муку вечную, об этом пишет свят. Григорий в том
же тексте на который ссылается проф. Осипов:
«Посему разумная
душа, будучи отделена от Бога, не только становится инертной в отношении благой
деятельности, но и сама по себе становится деятельной в дурном отношении,
жительствуя, несчастная, до такой степени беспорядочно, (а затем также
продолжая жить и в разделении с телом), что, наконец, во время суда, вместе с
телом, в неразрешимой и невыносимой связи, будет
предана вечному мучению, уготованному для диавола и ангелов его;
потому что и все они – мертвы, хотя и деятельны на зло, – потому что они справедливо
были отвержены от Бога, Который есть Сама Жизнь.»[4]
Слова же игумена Никона, которые
процитировал проф. Осипов совершенно справедливы Господь сделал и делает все
чтобы люди могли спастись, но как пишет игумен Никон:
«Господь хочет всем радости вечной, но
насильно никого не влечет к Себе. Не хочешь
быть с Господом во свете и блаженстве,
пойдешь к дьяволу в вечную тьму и муку.»[5]
По-моему игумен Никон не сомневается в
том, что муки будут носить нескончаемый характер, приведу его слова об этом:
«Если не обратишься с покаянием и смирением
ко Господу, то еще здесь ожидает тебя великое страдание, а после смерти — плач,
скрежет зубов, мрак, тартар, червь неумирающий и огнь неугасимый, вечная,
ужасная, непостижимая и никогда не оканчивающаяся мука.
Как бы тяжело здесь ни было, но всему земному
настанет конец. А после смерти вечность без конца, вечность или в неизреченном
блаженстве, или в ужасной муке. Выбор в наших руках.»[6]
Проф. Осипов уже не знает смысл чьих слов надо переврать чтобы создать доказательства в пользу апокатастасиса, вертится
как уж на сковородке.
[1]
Осипов А.И. «Жизнь с
Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея» стр.105 эл. версии с сайта http://alexey-osipov.ru/
[2]
Там же стр105
[3]
Там же стр.107
[4]
16 омилия свят. Григория
Паламы
[5]
Игумен Никон Воробьев «Как жить
сегодня. Письма о духовной жизни» стр.131 эл. версии с сайта
http://alexey-osipov.ru/
[6]
там же стр.131
Комментариев нет:
Отправить комментарий