Проф.
Осипов считает, что в Кол.2:14-15 говорится о всеобщем спасении, невечности
мук:
«А
вот из послания к Колосянам: Истребил учением бывшее о нас рукописание которое
было против нас Он Христос взял его от среды и пригвоздил ко кресту отняв силы
у начальства и властей то есть демонов властно подверг их позору
восторжествовав над ними Собою.
Блаж.
Феофилакт прямо объясняет: ибо все мы были повинны греху и наказанию, но Он на
кресте разрушил грех и наказание»
Проф.
Осипов считает, что из процитированных стихов Писания (Кол.2:14-15) и
толкования блаж. Феофилакта следует, что Бог отменил наказание и никого из
людей не будет наказывать за грехи.
Смотрим
в контексте кому Бог прощает грехи, кого Он не будет за них наказывать.
Толкование на Кол.2:1:
«чрез
обрезание… тело наше избавляется от греха»;
«обрезание
совершает Христос… в крещении»:
Блаж.
Феофилакт: (11) В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением
греховного тела плоти, обрезанием Христовым.-Дивное благодеяние, что вы во
Христе получили обрезание. Ибо не человеческая рука совершила это обрезание
плоти, но Дух Святой: обрезывается не часть, но весь человек. Совлечением
греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Там чрез обрезание, чрез снятие
покрова плоти, обнажалась часть тела; здесь же тело наше избавляется от греха,
который мы совершаем плотью. И таковое обрезание совершает не закон, а Христос
в крещении, совлекая с нас ветхую жизнь,-жизнь греховную и вообще плотскую.»
Таким
образом прощение грехов и следующее из этого освобождение от наказания получают
только крещеные. Обратимся к толкованию свят. Феофана Затворника:
«В
смерти Господа изглажены рукописания всех людей, которые Апостол объединяет и
представляет как единое рукописание всего человечества. В силе так и есть; но в
действительности рукописание каждого изглаждается во святом крещении или
покаянии по вере в Господа, за нас умершего крестною смертию.»
Грехи
каждого конкретного человека изглаждаются в крещении а после крещения в
покаянии. От наказания избавлены только христиане:
Свят.
Феофан: «Все, укрывающиеся верою под сень креста, безопасны от взыскания за
грехи по правде Божией. Кровь Христова очищает их от всякого греха. Помазуются
же они сею очистительною кровию в крещении и покаянии.»
Согласно
толкованиям блаж. Феофилакта Болгарского и свят. Феофана Затворника в
Кол.2:14-15 не говорится о всеобщем спасении, невечности мук.
Источники:
1.
Благовестник, или Толкование блаженного Феофилакта. Архиепископа Болгарского.
Том 3.-К.: Типография Киево-Печерского Лавры, 2006.-стр.521
2.
святитель Феофан Затворник. Толкование Посланий апостола Павла к Колосянам, к
Филипийцам. «Правило веры» Москва 2005 стр.169-170, 172
При
создании ролика использован фрагмент из лекции проф. Осипова: «Тайна вечности
(МПДА, 2016.04.05) – Осипов А.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий