Толкование Святых Отцов и проф. Осипова на Кол. 2:14-15 (ТЕКСТОВАЯ РАСШИФРОВКА)


Проф. Осипов считает, что в Кол.2:14-15 говорится о всеобщем спасении, невечности мук:
«А вот из послания к Колосянам: Истребил учением бывшее о нас рукописание которое было против нас Он Христос взял его от среды и пригвоздил ко кресту отняв силы у начальства и властей то есть демонов властно подверг их позору восторжествовав над ними Собою.
Блаж. Феофилакт прямо объясняет: ибо все мы были повинны греху и наказанию, но Он на кресте разрушил грех и наказание»
Проф. Осипов считает, что из процитированных стихов Писания (Кол.2:14-15) и толкования блаж. Феофилакта следует, что Бог отменил наказание и никого из людей не будет наказывать за грехи.
Смотрим в контексте кому Бог прощает грехи, кого Он не будет за них наказывать. Толкование на Кол.2:1:
«чрез обрезание… тело наше избавляется от греха»;
«обрезание совершает Христос… в крещении»:
Блаж. Феофилакт: (11) В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым.-Дивное благодеяние, что вы во Христе получили обрезание. Ибо не человеческая рука совершила это обрезание плоти, но Дух Святой: обрезывается не часть, но весь человек. Совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Там чрез обрезание, чрез снятие покрова плоти, обнажалась часть тела; здесь же тело наше избавляется от греха, который мы совершаем плотью. И таковое обрезание совершает не закон, а Христос в крещении, совлекая с нас ветхую жизнь,-жизнь греховную и вообще плотскую.»
Таким образом прощение грехов и следующее из этого освобождение от наказания получают только крещеные. Обратимся к толкованию свят. Феофана Затворника:
«В смерти Господа изглажены рукописания всех людей, которые Апостол объединяет и представляет как единое рукописание всего человечества. В силе так и есть; но в действительности рукописание каждого изглаждается во святом крещении или покаянии по вере в Господа, за нас умершего крестною смертию.»
Грехи каждого конкретного человека изглаждаются в крещении а после крещения в покаянии. От наказания избавлены только христиане:
Свят. Феофан: «Все, укрывающиеся верою под сень креста, безопасны от взыскания за грехи по правде Божией. Кровь Христова очищает их от всякого греха. Помазуются же они сею очистительною кровию в крещении и покаянии.»
Согласно толкованиям блаж. Феофилакта Болгарского и свят. Феофана Затворника в Кол.2:14-15 не говорится о всеобщем спасении, невечности мук.
Источники:
1. Благовестник, или Толкование блаженного Феофилакта. Архиепископа Болгарского. Том 3.-К.: Типография Киево-Печерского Лавры, 2006.-стр.521
2. святитель Феофан Затворник. Толкование Посланий апостола Павла к Колосянам, к Филипийцам. «Правило веры» Москва 2005 стр.169-170, 172

При создании ролика использован фрагмент из лекции проф. Осипова: «Тайна вечности (МПДА, 2016.04.05) – Осипов А.И.


Комментариев нет: