Проф.
Осипов считает, что в 2Кор.5:19 говорится о всеобщем спасении, невечности мук:
«Из
второго послания к Коринфянам: Бог во Христе примирил с Собою мир не вменяя
людям преступлений их и дал нам слово примирения. Блаженный Феофилакт кажется
ясно и так все, но привожу Святых чтобы следуя нашему православному принцип,
что мы сами от себя будем а как святые говорят блаженный Феофилакт объясняет
именно эти слова: «Отец примирил нас с Собою показавши такую благость к людям,
что не только не наказал их людей, но и примирился с ними и не только простил
их, но и вменил им грехов ибо если бы Он хотел требоваться отчета то все
погибли бы» ой как сильно говорит»
Проф.
Осипов считает, что из процитированного стиха Писания и толкования блаж.
Феофилакта следует, что Бог никого не будет наказывать, никому не будет вменять
грехов, то есть примирение с Богом всех людей произошло как бы автоматически.
Однако здесь же говорится, что бог дал апостолам «слово примирения» апостолы по
толкованию блаж. Феофилакта имеют «повеление от Бога» «примирить вас с Ним»:
блаж.
Феофилакт: (19) «Дал нам слово примирения, поэтому имеем повеление от Бога не
возлагать на вас что-нибудь тяжкое, но примирить вас с Ним»
То
есть примирение с Богом происходит через апостолов, а не автоматически.
В
толковании на 20 стих 5 главы говорится, что для примирения с Богом мы должны
перестать враждовать против Него:
Блаж.
Феофилакт: (20) примиритесь с Ним. Ибо вы враждуете против Него.
В
толковании блаж. Феофилакта на 1 стих 6 главы объясняется, что требуется от
человека для примирения:
Блаж.
Феофилакт: (1) Итак не думайте, что одна вера составляет примирение; нужна и
жизнь.
Не
только вера является условием примирения, но и жизнь в соответствии с этой
верой. Кто не верует во Христа и не живет по вере тот находится во вражде с
Богом.
Приведу
еще другие опровержения идеи проф. Осипова:
В
толковании на 3 стих 5 главы говорится, что по воскресении можно оказаться
«нагими, вне славы и безопасности как имеющим скверну греха. Ибо всеобщим будет
воскресение а не честь.»:
Блаж.
Феофилакта: «только бы нам и одетым в нетление и получив тело нетленное, не
оказаться нагими, вне славы и безопасности как имеющим скверну греха. Ибо
всеобщим будет воскресение а не честь.»
В
толковании на 9 стих 5-ой главы говорится, что для спасения недостаточно только
умереть и перейти к нетлению нужна еще жизнь угодная Богу:
Блаж.
Феофилакт: «Дабы слыша о выходе, ты не подумал, что его одного достаточно тебе
для спасения, говорит: старайся выйти благоискусным, то есть веди и здесь жизнь
угодную Богу.»
Если
говорить об отношении блаж. Феофилакта к учению о невечности мук, всеобщем
спасении то лучше всего будет привести вот это место из его толкования:
«За
сие-то и пойдут такие люди в муку вечную, никогда нескончаемую, а праведники в
жизнь вечную. Ибо как святые имеют непрестающую радость. Так неправедные –
непрестающее мучение, хотя Ориген и баснословит безумного, обольщая неопытных,
будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что
некогда, очищенные мучениями, будто перейдут в то место, где находятся
праведные. Но слова Господа ясно обличают такую мысль как безумную. Господь
говорит о вечном наказании, то есть о непрекаращаемом, и сравнивает праведных с
овцами, а грешников с козлами. Как козлу никогда не бывать овцой, так и грешник
в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным.»
Если
я правильно понял мысль блаж. Феофилакта он называет то чем занимается проф.
Осипов – безумием.
Источники:
1.
Благовестник, или Толкование блаженного Феофилакта. Архиепископа Болгарского.
Том 3.-К.: Типография Киево-Печерского Лавры, 2006.-стр.295, 296, 299, 301
2.
Том 1. Стр.194
При создании ролика
использован фрагмент из лекции проф. Осипова: «Тайна вечности (МПДА,
2016.04.05) – Осипов А.И.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий