Проф.
Осипов считает, что в 2Кор.5:19 говорится о всеобщем спасении, невечности мук:
«Из
второго послания к Коринфянам: Бог во Христе примирил с Собою мир не вменяя
людям преступлений их и дал нам слово примирения. Свят. Феофан вторит ему:
«Как
же Он примирил оставив им согрешения ибо иначе бы не был друг потому апостол и
сказал далее не вменяя им прегрешения их а если бы Он захотел требовать отчета
по грехам нашим то все мы погибли бы но при таком множестве грехов наших Он не
только не потребовал нам наказания но и примирился с нами не только оставил
грехи наши, но и вменил нам»
Проф.
Осипов считает, что из процитированного стиха Писания и толкования свят. Феофана
следует, что Бог никого не будет наказывать, никому не будет вменять грехов, то
есть примирение с Богом всех людей произошло как бы автоматически.
Чтобы
убедиться в том, что проф. Осипов неправильно интерпретирует слова свят.
Феофана достаточно просто внимательно прочитать толкование в котором святой
описывает то как происходит примирение человека с Богом:
Свят. Феофан: «Дело примирения в лице Господа
Спасителя совершилось вполне; но усвоение примирения людям спасаемым должно
было совершаться не чрез вменение, не механически, не внешне, а требовало
известных нравственных изменений в примиряемых, как не отложных условий к
распространении. На них силы примирения. Чтобы это могло быть исполнено,
надлежало объявить людям сии условия, сказать им, что они должны представить от
себя, чтобы состоялось примирение; надлежало так же после того как поняв
условия они изъявят готовность исполнять их, даровать им силу к исполнению их,
потому что в своем естестве их обрести не могли. Для сего учреждено было апостольство,
существенно необходимый член в устроении спасения людей. Апостолы преисполнены
быв Духом Святым, на них сошедшим, должны были ходить по миру и всем возвещать
благую волю Божию и примирении всех с Богом под условием покаяния, веры в Господа Иисуса Христа, за
всех умершего на кресте, и самоотверженной готовности неуклонно ходить с сего
момента в воле Божией, или в заповедях Его; тех, которые склонялись на сию
проповедь, крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, а наконец, чрез
возложение рук, низводить на них благодать Святого духа. В этом существо
апостольского служения, и сим образом совершалось примирение с Богом каждого
лица.»
Свят.
Феофан: «Бог во Христе примирил вас Себе; теперь вам предлежит вступить в сие
примирение. Что же для этого нужно? – Покайтеся и веруйте во Евангелие 9Мк.
1,15). Покайтеся, и ад крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса во оставление
грехов; и приимете дар Святого духа (Деян. 2,38)»
Свят.
Феофан: «Надлежит еще людям усвоить себе сие примирение Божие и вкусить от
плодов его. Но этому без участия людей состояться нельзя. Что Бог во Христе мир
примирил Себе, это Он сделал и без людей. Но чтобы люди сделались причастниками
примирения, для этого необходимо и их соответственное действование.»
Свят.
Феофан: «Делайте, что от вас зависит, вступайте в союз мира, берите на себя
условия примирения, и тотчас станете правда Божия о Христе Иисусе. То есть
покайтеся, уверуйте во Евангелие, дайте слово жить непорочно, приступите к
святому крещению, примите дар Святого Духа. Когда это все совершится в вас и
над вами, вы станет правда Божия, то есть соделаетесь не внешне праведными, а
будете обладать внутреннею правдою, или правотой духа и святостию, правдою
Божескою или Богоподобною.»
Примирение
с Богом происходит через принятие веры, крещение, то есть через вступление в
Церковь. Ни о каком всеобщем спасении, невечности мук в толковании свят.
Феофана не говорится.
Источники:
1)
Святитель Феофан Затворник Толкование Послания апостола Павла к коринфянам
второго «Правило веры» Москва 2006 стр.256, 257, 261. 264
При
создании ролика использован фрагмент из лекции проф. Осипова: «Тайна вечности
(МПДА, 2016.04.05) – Осипов А.И.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий