Толкование проф. Осипов и Святых Отцов на 2Кор.5:19 Часть 2 (ТЕКСТОВАЯ РАСШИФРОВКА)


Проф. Осипов считает, что в 2Кор.5:19 говорится о всеобщем спасении, невечности мук:
«Из второго послания к Коринфянам: Бог во Христе примирил с Собою мир не вменяя людям преступлений их и дал нам слово примирения. Свят. Феофан вторит ему:
«Как же Он примирил оставив им согрешения ибо иначе бы не был друг потому апостол и сказал далее не вменяя им прегрешения их а если бы Он захотел требовать отчета по грехам нашим то все мы погибли бы но при таком множестве грехов наших Он не только не потребовал нам наказания но и примирился с нами не только оставил грехи наши, но и вменил нам»
Проф. Осипов считает, что из процитированного стиха Писания и толкования свят. Феофана следует, что Бог никого не будет наказывать, никому не будет вменять грехов, то есть примирение с Богом всех людей произошло как бы автоматически.
Чтобы убедиться в том, что проф. Осипов неправильно интерпретирует слова свят. Феофана достаточно просто внимательно прочитать толкование в котором святой описывает то как происходит примирение человека с Богом:
 Свят. Феофан: «Дело примирения в лице Господа Спасителя совершилось вполне; но усвоение примирения людям спасаемым должно было совершаться не чрез вменение, не механически, не внешне, а требовало известных нравственных изменений в примиряемых, как не отложных условий к распространении. На них силы примирения. Чтобы это могло быть исполнено, надлежало объявить людям сии условия, сказать им, что они должны представить от себя, чтобы состоялось примирение; надлежало так же после того как поняв условия они изъявят готовность исполнять их, даровать им силу к исполнению их, потому что в своем естестве их обрести не могли. Для сего учреждено было апостольство, существенно необходимый член в устроении спасения людей. Апостолы преисполнены быв Духом Святым, на них сошедшим, должны были ходить по миру и всем возвещать благую волю Божию и примирении всех с Богом под условием  покаяния, веры в Господа Иисуса Христа, за всех умершего на кресте, и самоотверженной готовности неуклонно ходить с сего момента в воле Божией, или в заповедях Его; тех, которые склонялись на сию проповедь, крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, а наконец, чрез возложение рук, низводить на них благодать Святого духа. В этом существо апостольского служения, и сим образом совершалось примирение с Богом каждого лица.»
Свят. Феофан: «Бог во Христе примирил вас Себе; теперь вам предлежит вступить в сие примирение. Что же для этого нужно? – Покайтеся и веруйте во Евангелие 9Мк. 1,15). Покайтеся, и ад крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса во оставление грехов; и приимете дар Святого духа (Деян. 2,38)»
Свят. Феофан: «Надлежит еще людям усвоить себе сие примирение Божие и вкусить от плодов его. Но этому без участия людей состояться нельзя. Что Бог во Христе мир примирил Себе, это Он сделал и без людей. Но чтобы люди сделались причастниками примирения, для этого необходимо и их соответственное действование.»
Свят. Феофан: «Делайте, что от вас зависит, вступайте в союз мира, берите на себя условия примирения, и тотчас станете правда Божия о Христе Иисусе. То есть покайтеся, уверуйте во Евангелие, дайте слово жить непорочно, приступите к святому крещению, примите дар Святого Духа. Когда это все совершится в вас и над вами, вы станет правда Божия, то есть соделаетесь не внешне праведными, а будете обладать внутреннею правдою, или правотой духа и святостию, правдою Божескою или Богоподобною.»
Примирение с Богом происходит через принятие веры, крещение, то есть через вступление в Церковь. Ни о каком всеобщем спасении, невечности мук в толковании свят. Феофана не говорится.
Источники:
1) Святитель Феофан Затворник Толкование Послания апостола Павла к коринфянам второго «Правило веры» Москва 2006 стр.256, 257, 261. 264
При создании ролика использован фрагмент из лекции проф. Осипова: «Тайна вечности (МПДА, 2016.04.05) – Осипов А.И.»



Комментариев нет: