Толкование проф. Осипова и Святых Отцов на 1 Петр.3:19-20 (ТЕКСТОВАЯ РАСШИФРОВКА)


Проф. Осипов считает, что в 1 Петр.3:19-20 говорится о том, что муки будут невечными:
«Апостол Петр: Христос находящимся в темнице сойдя проповедал некогда непокорным ожидавшему их Божиему долготерпению, погибшим при потопе во дни Ноя, мертвым» так о ком же это он говорит, погибшим при потопе проповедал Христос, ну что ну проповедовал и что, кто слушал кто не слушал, праведники вышли а грешники так и остались, как понимать эти слова, что Христос просто так проповедовал, на всякий случай. Преп. Максим Исповедник объясняет эти слова: им (эти насельникам ада) и была благовествуема по словам святого Петра великая проповедь спасения, когда они уже были осуждены по человеку плотью то есть восприняли через жизнь по плоти наказание за преступление друг против друга для того чтобы жили по Богу духом то есть будучи во аде восприняли проповедь боговедения верую во спасителя сошедшего во ад спасти мертвых» Максим Исповедник видите оказывается сошел во ад чтобы спасти мертвых так объясняет он эти слова апостола Петра»
Первое: нигде в приведенным проф. Осиповым текстах Писания и у Святого не говорится о том, что муки будут невечными а говорится только о сошествии Христа во ад. То, что Христос сошел во ад и вывел оттуда души это вера Церкви, но это никаким образом не доказывает того, что муки будут невечными.
Дело в том, что сошествие Христа во ад началось в конкретный исторический момент, когда Он умер на кресте и завершилось в тот момент, когда Он воскрес.
Вот цитата из творений свят. Иринея Лионского об этом:
«Он три дня находился в месте, где были умершие, как пророк говорит о Нем: «Господь вспомнил умерших Своих святых, которые прежде почили в земле погребения, и Он сошел к ним извлечь их и спасти» И сам господь говорит: « Как Иона пробыл во чреве кита три дня и три ночи, так будет и Сын Человеческий в сердце земли»
Всех Он вывел или не всех, но с тех пор ад снова наполнился душами грешников, которые ожидают суда и вечной геенны. Поэтому тот факт, что Христос сходил во ад никаким образом не доказывает того, что муки будут невечными.
Теперь займемся разбором методов проф. Осипова, которые он использует при работе с текстами Святых Отцов. Проф. Осипов умолчал о том, что преп. Максим приводит это толкование не как свое а как мнение «некоторых»:
«Некоторые говорят, что Писание называет «мертвыми» людей, скончавшихся до пришествия Христа, например бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а так же и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь спасения и т д и была благовествуема по словам святого Петра великая проповедь спасения, когда они уже были осуждены по человеку плотью то есть восприняли через жизнь по плоти наказание за преступление друг против друга для того чтобы жили по Богу духом то есть будучи во аде восприняли проповедь боговедения верую во спасителя сошедшего во ад спасти мертвых»
Проф. Осипов умолчал о том, что преп. Максим сразу после озвученного толкования, ниже по тексту приводит еще одно толкование, которое имеет другой смысл:
«Или, быть может, Священное Писание прикровенно называет «мертвыми» тех, кто носит в теле мертвость Господа Иисуса (2 Кор 4:10) и кому поистине, благодаря делам их, даровано божественное Евангелие (ибо Евангелие устанавливает отречение от плотской жизни и исповедание духовной), тех кто всегда умирает по человеку то есть для человеческой жизни во плоти и по веку сему, живет же по Богу одним только духом, подобно божественному Апостолу (Гал. 2:20 5:25) и его сотрудникам, живущим не собственной жизнью, но имеющим только живущего в них Христа. Так судятся плотью в веке сем мертвые Бога ради, подвергаясь многим скорбям, мукам невзгодам и с радостью перенося преследования и тысячи видов искушений.»
Если Святой Отец ссылаясь на «некоторых» приводит два абсолютно разных толкования и при этом ни одному из них не отдает предпочтения то как в этом случае можно объявлять, что вот преп. Максим толкует это место так-то?
Строго говоря мнения самого преп. Максима мы здесь не можем узнать.
О том, что первое толкование это мнение «некоторых» а не самого преп. Максима и о том, что существует второе толкование проф. Осипов знает потому что читал книгу о. Нестора Кумыша «О вечности. Заметки о последней книге А.И.Осипова» в которой критикуется эта его манипуляция.
О том, что Осипов читал эту книгу известно из того, что он приводил точную цитату из этой книги и не называя имени автора обвинял его в фальсификации.
Подробности читайте в моей статье ««Разоблачение разоблачителя» О клевете проф. Осипова на игумена Нестора (Кумыша).»
Проф. Осипов знает о этой справедливой критике своих методов и все равно продолжает действовать подобным образом.
Источники:
1) Творения преподобного Максима Исповедника. Книга 2. «Мартис». 1994. Стр.44-45
2) Св. Ириней Лионский. Творения. «Паломник». «Благовест». 1996. Стр.513
При создании ролика использован фрагмент из лекции проф. Осипова: «Тайна вечности (МПДА, 2016.04.05) – Осипов А.И.»



Комментариев нет: