Фото

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Профессора МДА А.И. Осипова уже не обличать и уличать во лжи надо,а по церковным правилам за нераскаянность и ереси предавать церковной анафеме.

Иван комментирует...

Но ведь Исаак Сирин пишет:Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна пред благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что «тленное сие облечется в нетление» (1 Кор. 15:54), и падшего в ад восставит в славе? (сл. 91, "Слова подвижнические)

Artem комментирует...

"Но ведь Исаак Сирин пишет:Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна пред благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что «тленное сие облечется в нетление» (1 Кор. 15:54), и падшего в ад восставит в славе? (сл. 91, "Слова подвижнические)"
________________________________
Текст действительно сложный, если его понимать в том смысле, что геенны нет уже при воскресении то получится, что преп. Исаак отрицает сами основы православной веры, зачем нужен суд если геенны, "которая могла бы нас опечалить" уже нет. Если, как это делает проф. Осипов, попытаться увязать такое толкование с учением о невечности геенны из так называемого второго тома то возникнет противоречие потому что во втором томе говорится и о геенне и о суде. Мне очень трудно делать какие-то выводы из того текста, что вы процитировали, хорошо бы спросить святого человека как это правильно понять.

Обязательно обратите внимание на то, что преп. Исаак пишет в 58 слове "Слов подвижнических":
«Егда приидет Сын человеческий в славе Своей.., и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (Мф. 25, 31, 33). Не три наименовал сонма, но два — один одесную, другой ошуюю. И разделил пределы различных обителей их, сказав: и идут сии, т. е. грешники, в муку вечную, праведницы же в животе вечном (Мф. 25, 46) просветятся яко солнце (Мф. 13,43). И еще: от восток и запад при-идут, и возлягут на лоне Авраамовом во Царствии Небеснем; сынове же царствия изгнани будут во тму кромешную, где плач и скрежет зубом (Мф. 8, 11, 12), что страшнее всякого огня. Не понял ли ты из этого, что состояние, противоположное высшей степени, и есть та мучительная геенна?»

Поподробнее можете прочитать в моей статье http://www.protiv-eresi.ru/2013/08/45.html

Леонид комментирует...

>>>"Но ведь Исаак Сирин пишет:Где геенна, которая могла бы опечалить нас?"

Просто добавьте к эти словам то, что написано св. Исааком чуть выше в том же абзаце: "О, как дивно милосердие Божие! О, как изумительна благодать Бога и Творца нашего! Какая сила, довлеющая на все! Какая безмерная благость, по которой Он естество нас, грешных, снова возводит к воссозданию!"
Т.е. когда благодать Божия пребывает в нас, когда в сердце живет милосердие Божие, тогда, действительно, можно вместе со святым воскликнуть: "Где геенна, которая могла бы опечалить нас?". Речь не о загробной жизни идет, а об этой, настоящей.